Первый современный электрический: General Motors EV1
Многие компромиссы и низкий максимальный пробег привести к провалу этого автомобиля впереди своего времени
В прошлом месяце стало ясно, что продажи электрических и гибридных моделей в Великобритании otgovyarat на долю 5,2% от всех продаж новых автомобилей. В октябре Великобритания продана в общей сложности 8244 с электрическим двигателем под капотом.
И хотя большинство из них представляют собой гибридные модели основаны на двигателе внутреннего сгорания, аналитики отмечают, что в Англии и во многих других развитых странах в Европе, электромобили становятся все более распространенным явлением на улицах. Это звучит просто невероятно, особенно если учесть, что первый массовый электромобиль — Nissan Leaf, выпущенный относительно недавно, в 2011 году
Только 15 лет назад появился первый современный электрический автомобиль в мире, называется General Motors EV1 — автомобиль, который во многом опередил свое время.
Его жизнь началась в 1990 году, как два-дверный концепт купе автомобиль, известный под названием Impact. Общественная реакция на него была настолько положительным, что Совет California Air Resources издал указ, согласно которому 2% автомобилей, продаваемых в каждом крупном автопроизводителя должны быть питание от электродвигателя в период до 1998 года, стимулированные этим, по General Motors Они решили приступить к разработке производственной модели, основанной на концепции воздействия.
В апреле 1994 года все 50 частей, произведенные по серийному Impact были награждены добровольцам, которые должны были испытать их в течение двух недель. Инициатива, названная по имени General Motors Preview, оказалась очень популярной, но все машины в этой серии были в конечном счете сложены из GM, а затем были разобраны.
Работа продолжилась за кулисами, что привело к появлению выделившейся версии Impact, который был назван EV1 и выпущен на рынке в 1996 году
General Motors EV1 доступна только для жителей штатов Калифорния и Аризона, которые вы можете купить в лизинг с вкладами около $ 400 в месяц, что составляет около $ 600 на сегодняшние деньги. Многие клиенты выбрали именно план рассрочки платежа, так как автомобиль был довольно дорого — около 54000 долларов сегодня деньги.
General Motors EV1 приводится в движение электрическим двигателем 135 л.с., чей ротор вращается со скоростью до 13000 об / мин. Сам электрический двухступенчатая коробка передач и дифференциал, весит всего 68 кг, что одна треть от веса двигателя 4-цилиндровый внутреннего сгорания, аналогичной мощности и ее передаче. Одним из основных сообщений General Motors, естественно, является отсутствие выхлопных газов, загрязняющих окружающую среду и дешевле обслуживания двигателя, который не требует замены масла и фильтров.
Работа EV1 находится под контролем нервного центра, расположенного в пластиковой коробке, расположенной на двигателе. Это своего рода ум автомобиль, в котором модуль блок управления (РСМ), который преобразует 312 вольт постоянного тока от батареи в три фазы переменного тока. Именно этот модуль определяет, что напряжение для отправки к двигателю (в зависимости от положения дроссельной заслонки), когда двигатель станет генератором (когда водитель нажимает на педаль тормоза) и когда для изменения тока фазы (когда водитель выбора передачи заднего хода ). PCM взаимодействует с 6 другим микропроцессором, регулирующим все — температура в салоне в состоянии заряда батареи.
Интересно, что EV1 разблокируется и начинает не с ключом и 5-значного кода, который водитель введенному на клавиатуре, расположенной на внешней стороне двери и рычага переключения передач. Когда все будет готово, вы просто должны нажать на кнопку «Выполнить» на приборной панели и тихо EV1 может быть вытянут.
По General Motors утверждают, что электрический их может ускоряться от 0 до 100 км / ч за 9 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой до 130 км / ч, хотя в 1994 году специальная версия автомобиля зафиксировала рекорд для электрического транспортного средства, в то время 295,7 км / ч.
Тем не менее, GM EV1 никогда не было амбиций, чтобы быть спортивный автомобиль. Автомобиль оборудован с очень тонкими шинами, спроектированных с идеей низкого сопротивления качению, а не для максимальной тяги. В связи с этим, автомобиль очень охотно nedozaviva, что, конечно, также поддерживается высоким весом 1747 кг. Тем не менее, EV1 делает довольно хорошо со скоростью при движении прямо. Из-за своей уникальную аэродинамику (коэффициент 0,19 эффективных), машина очень тихо на шоссе, где жители интерьера не только не слышать характерный рев двигателя внутреннего сгорания, но шум ветра.
Что касается максимальный пробег, автомобиль может проехать около 110 километров на одной зарядке, если вы едете на краю своих возможностей, но если вы более комфортно за рулем, при температуре около 70 км / ч, максимальный пробег достигает 145 километров.
Главный и самый быстрый способ зарядить EV1 осуществляется через индуктивный 220 вольт зарядное устройство Magne-Charge, который по General Motors планируется установить общественные места, и клиенты были в состоянии иметь такую и у себя дома. Полная зарядка занимает от 2 до 3 часов. Кроме того, EV1 имеет портативное зарядное устройство 110 вольт, который может превращаться в любую стандартную розетку. С помощью этой батареи может быть полностью заряжен в течение 12-15 часов.
Со всеми его плюсами и минусами, General Motors EV1 оказался быстрым, удобным, маневренным и очень практичным автомобиль, который был принят за технологический триумф для беспокойства США. Однако этого было недостаточно, чтобы доказать, автомобильный рынок. Печальная истина состоит в том, что батареи EV1 брутальный весят 522 кг, а максимальная дальность составляет всего 140 км. Для сравнения, стандартный автомобиль с обычным двигателем эффективным проведением таким же веса, но и в виде бензина может путешествовать 16,000 км. Кроме того, батареи были слишком дорогими, что взлетела цена конечного продукта.
В 1999 году General Motors представила второе поколение электрических транспортных средств, которые имеют больший диапазон 160-220 км, в зависимости от стиля вождения. К сожалению, никель металл-гидридные батареи требуется больше времени для зарядки.
Американцы Произведенного шипованных 1117 модели автомобиля, но в 2003 году они искуплены от GM, несмотря на экстраординарное недовольство их владельцев. Официальные причины для этого были убыточными производство и техническое обслуживание модели.
Около 40 из этих автомобилей были переданы в музеи и образовательные центры, как в настоящее время только один из всех машин еще в движении, так как двигательные системы других были отключены в электронном виде.
Изображение: General Motors